2023 год, вероятно, станет годом больших политических перемен в одном из ключевых государств Центральной Азии — Узбекистане, которое становится все более значимым партнером Москвы в регионе. Именно в текущем году в Узбекистане может оформиться обновленная система власти, в рамках которой роль действующего президента страны Шавката Мирзиёева в политической жизни еще больше возрастет, а риски политической неопределенности по возможности будут сведены к минимуму.
После переизбрания на новый президентский срок Шавкату Мирзиёеву предстоит решить целый комплекс задач, которые выходят далеко за рамки повышения благосостояния граждан. К ним относятся задачи по развитию энергетики, инфраструктуры и систем жизнеобеспечения населения, необходимости повышения эффективности работы государственного аппарата, включая борьбу с коррупцией, обеспечения системной работы по соблюдению тех самых прав граждан, о которых немало сказано в последних поправках к Конституции, выстраивания взаимоотношений с религиозной общиной и этническими меньшинствами.
Что касается международного трека, то вряд ли проведение досрочных президентских выборов окажет какое-либо существенное влияние на взаимодействие Ташкента с ключевыми международными партнерами. Для России, Китая, соседей по Центральной Азии и иных государств ШОС высоко вероятное досрочное переизбрание Ш. Мирзиёева на новый срок будет положительным моментом, поскольку это уменьшит политическую неопределенность и сведёт к минимуму риски, которые могли бы проявиться во внутриполитической жизни Узбекистана во время предвыборного периода, который пришелся бы на 2025–2026 гг.
См. полную версию по ссылке: https://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/analytics/epokha-politicheskoy-opredelennosti-kak-budet-razvivatsya-uzbekistan-posle-dosrochnykh-prezidentskikh/